Главный тренер донецкого «Шахтера» Мирча Луческу рассказал о проживании команды в Киеве и матчах — во Львове.— Решили жить в Киеве а играть во Львове. Правда, был еще вариант с Харьковом — он все-таки ближе к Донецку, но УЕФА лицензировала только два стадиона для Лиги чемпионов — в Киеве и во Львове. Но мы ведь соперники с Киевом, поэтому и решили играть в другом городе. Почти все игроки живут в квартирах — нашли им. Но некоторые предпочитают гостиницу. В ней живу и я (в «Опере» на Богдана Хмельницкого — ред.), тренерский штаб плюс часть работников администрации — те занимают три или четыре номера на втором этаже. Остальной персонал мотается между Донецком и Львовом. Киев — замечательный город, в нем комфортно жить, чувствуем здесь себя прекрасно. Главное было сохранить рабочую атмосферу и единство в команде, сорганизоваться, ведь все случилось так неожиданно.
Трудно было найти такую же базу, как Кирша«, но повезло — наткнулись на одно местечко в двадцати километрах от центра города, прямо в лесу: старую спортбазу — центр олимпийской подготовки, там советские легкоатлеты готовились еще в начале 1980-х, но потом ее почти не использовали. Мы привезли наших специалистов по газонам из Донецка, и они привели поляну в порядок. Правда, она без подогрева, и недостаточно освещенная. Так что в некоторые месяцы вынуждены перебираться в другие места и чувствуем себя немножко не в своей тарелке. На той базе мы обустроили небольшой одноэтажный домик, чтобы иметь необходимый минимум: раздевалки, душевые, баню, массажный кабинет, видео-салон. Там еще есть старое административное здание — в нем на первом этаже оборудовали тренажерный зал. Если дороги не забиты и не слишком много ДТП, за двадцать минут доезжаем от базы до гостиницы. Там вся команда питается. Так что в этом отношении, все нормально, ребята не жалуются.
Нас здесь уважают, игроки выходят в город — никто к ним не пристает, я ни разу не ощутил здесь никакой ненависти к себе. Где-то в другом месте подобное было бы немыслимо. Только представьте, что было бы, поселись «Ювентус» в Милане и клубный автобус все время стоял бы перед гостиницей. Да были бы постоянно оскорбления, возникали бы инциденты. Но здесь такое невозможно. Другой народ, на удивление единый — на национальной почве. Это проявляется ярче всего у молодых. И если даже есть соперничество между двумя клубами, которое может создать какие-то проблемы, они никогда не возникают между болельщиками и футболистами, между руководителями клубов. Единственная проблема у нас: по сути играем без поддержки болельщиков, — поведал Луческу.