Португальский защитник, новичек киевского \”Динамо\” – о своем трансфере и планах на будущее.Трансфер
– Какой была ваша первая мысль, когда агент сообщил, что есть интерес со стороны киевского Динамо?
– На самом деле, я очень обрадовался. Динамо – это сильный клуб, который на слуху в Европе. Знаю, что команда на данный момент команда лидирует в чемпионате, и в следующем сезоне, вполне возможно, будет выступать в Лиге чемпионов, чему я несказанно рад.
– Вы что-то знали о Динамо? Или сразу полезли в Google читать и узнавать?
– Нет, я достаточно хорошо был осведомлен. Я знал, что Динамо последние годы регулярно выступает в Лиге Европы, а чуть раньше было завсегдатаем Лиги чемпионов. Это великий клуб, в составе которого играли таким мастера, как Шевченко, Каладзе, а сейчас здесь блистает Ярмоленко. Когда мой агент позвонил и сообщил о предложении со стороны Динамо, я долго не думал над тем, принимать его или нет. Я хочу выступать в лучших клубах Европы. Малага – хорошая команда, но на данный момент Динамо может дать мне больше.
– Сколько дней прошло с того момента, когда вам позвонил агент и сообщил о заинтересованности Динамо, до подписания контракта?
– На все про все ушло четыре дня. Все произошло довольно быстро.
– До предложения от Динамо вы испытывали желание уйти из Малаги? Насколько вы счастливо и комфортно ощущали себя в этом клубе?
– Покидать Малагу я не хотел, и был абсолютно счастлив там. Тем более, я недавно подписал новый контракт, поэтому меня все устраивало. Повторюсь, до того момента, когда мне агент сообщил об интересе Динамо, я не думал об уходе, собираясь и дальше защищать цвета Малаги. Но шанс проявить себя на наивысшем уровне, а я верю, что Динамо в следующем сезоне будет выступать в Лиге чемпионов, упускать не хотел.
– При размышлениях о Динамо, что смущало вас больше: война в Украине или то, что украинский чемпионат намного слабее испанского?
– Что касается войны, которая сейчас в Украине, то я совершенно не переживал. Перед тем, как приехать в Киев, я созванивался с Мигелем Велозу, который заверил, что моей безопасности ничего угрожать не будет. Также могу очень высоко оценить уровень чемпионата Украины, который в последние годы достиг заметного прогресса.
– Известно, что ваша зарплата увеличилась более чем в два раза. Можно ли сказать, что это был самый весомый аргумент от Динамо? Или, как минимум, один из самых весомых?
– Главным фактором для меня было выступление в еврокубках. В этом сезоне Динамо, в отличие от Малаги, продолжает выступать в Лиге Европы, а в следующем, надеюсь, будет выступать в Лиге чемпионов. Борьба со своим клубом за наивысшие места и выступление против лучших клубов мира – это то, к чему стремится каждый более-менее уважающий себя футболист. Когда же за твою работу предлагают хорошие деньги, грех было бы отказываться. Но деньги – не главное, главное – трофеи.
– Известно, что хорошую рекомендацию о клубе вам давал Мигель Велозу. Сам же Велозу не раз заявлял, что хотел бы сменить обстановку. Интересно, что он вам рассказывал с учетом этих обстоятельств?
– Не знаю, о чем он говорил раньше. В разговоре со мной он описывал Динамо исключительно в положительных тонах. Мигель рассказал об инфраструктуре, о том, какие люди работают с клубом, какие задачи ставит команда. После этого разговора, если у меня даже и были какие-то сомнения, они отпали сами собой.
– Вы уже провели первые тренировки в составе Динамо. Что вас удивило за эту пару дней?
– В принципе, ничего незнакомого для меня не было. Сложно также не было, в первую очередь благодаря моим новым партнерам, которые помогают мне вливаться в коллектив. Думаю, со временем мне удастся преодолеть и другие трудности, которые имеются на данный момент.
– Вы из тех людей, которые легко вкатываются в новый коллектив и начинают со всеми дружить, или вам потребуется время, чтоб побороть внутреннюю скованность и почувствовать себя комфортно в новой обстановке?
– Нет, я довольно коммуникабельный, поэтому, думаю, проблем возникнуть не должно. Тем более, в команде есть мой соотечественник Мигель Велозу, бразильцы Бетао и Данило Силва, а один из тренеров – испанец Рауль Рианчо, с которыми я могу поговорить на самые разные темы.
– Каким был ваш первый разговор с Сергеем Ребровым?
– Прежде всего, тренер акцентировал внимание на том, что мне необходимо как можно быстрее адаптироваться к стилю игры Динамо и влиться в коллектив. Также он в двух словах передал те принципы, на которых строится игра команды.
– Известно, что Игорь Суркис нередко высылает за новичками отдельный чартер, чтобы они поскорее прибыли на подписание контракта. За вами президент Динамо также посылал самолет?
– Нет, я летел регулярным рейсом. Причем добирался до Киева 12 часов, через Женеву, где четыре часа провел в аэропорту в ожидании самолета на Киев.
– Что первое бросилось глаза в Киеве?
– Мне не удалось детально посмотреть город за время моего первого визита в Киев, поскольку на следующий же день после приезда я проходил медобследование, в девять часов вечера подписал контракт, после чего хотел только отоспаться, а утром уже улетел назад в Малагу. В первую очередь отметил для себя, что зимой в Киеве холодно, но для меня это не является проблемой.
– Месяц назад вы подписали новый контракт с Малагой и говорили, что счастливы в клубе. Это был такой трюк, чтоб клуб получил больше денег от Динамо?
– У меня был контракт с Малагой на два года. В январе мне предложили продлить его еще на два года, с улучшенными финансовыми условиями. Это было вполне кстати, поскольку у меня была одна из самых низких зарплат в команде. Как оказалось, в выигрыше остался и я, и мой уже бывший клуб (улыбается).
Карьера
– Вам 27 лет. В 20 вам пророчили огромное будущее. Есть ли у вас ощущение, что карьера складывается так, как вы и планировали семь лет назад, или такого ощущения нет?
– Я вполне доволен своей карьерой, тем не менее, считаю, что мог бы достичь большего. Иногда у меня просто не было возможностей проявить себя, однажды из-за травмы я пропустил целых шесть месяцев, после чего необходимо было заново вставать на ноги. После вояжа в Рому и скитаний по арендам я вернулся в скромный Пасуш де Феррейра, из которого вновь вынужден был пробивать себе дорогу наверх. И мне это удалось – последние два года я выступал в Малаге, играл в Лиге чемпионов, а сейчас перешел в Динамо, с которым надеюсь выиграть много трофеев.
– Вас много раз спрашивали о неудачном вояже в Рому. На ваш взгляд, что стало главной причиной того, что вам не удалось заиграть в Риме?
– Когда я только пришел в команду, главным тренером был Лучано Спаллетти. При нем в первом сезоне я сыграл больше двадцати матчей за Рому во всех турнирах – один в Лиге чемпионов, шесть в Кубке Италии, остальные в Серии А. На мой взгляд, для 19-летнего парня это был хороший показатель. Чтобы прогрессировать, на следующий сезон я отправился в аренду в Лечче, где начинал как основной исполнитель. Но вскоре в команде поменялся тренер, и я прочно осел в запасе. Оставаться там не было смысла, и я вернулся в Рому, где на смену Спаллетти пришел Клаудио Раньери. На моей позиции играл норвежец Йон-Арне Риизе, и шанс проявить себя у меня практически не было. Вскоре я получил ту злосчастную травму, оставившую меня вне игры на полгода, после чего меня больше не подпускали к составу, хотя на тренировках я пахал, как проклятый. Решение сменить команду напрашивалось само собой. Пускай я сделал шаг назад, вернувшись в Пасуш де Феррейра, но я посчитал его правильным, и он сделал меня сильнее.
– В своем первом матче в Лиге чемпионов, против Манчестер Юнайтед, вас признали лучшим игроком матча. Что говорил вам Спаллетти, не включая в состав на следующие поединки?
– Это был не только мой первый матч в Лиге чемпионов, но и дебютная игра в футболке Ромы. Спаллетти называл меня Феномено (улыбается). Но в следующих матчах тренер уже делал ставку на опытных футболистов, я же играл в ответственных матчах, но в других турнирах. Тем не менее, не могу сказать, что я не ощущал доверие наставника.
– Вы сменили три клуба в чемпионате Италии. Вам нравилось играть на Апеннинах?
– Да. Это очень сильный чемпионат, где все команды хорошо подкованы в тактическом плане. Но новичкам не позавидуешь, поскольку необходимо время, чтобы привыкнуть к нему.
– Как-то раз вы говорили, что не понимаете, почему в Роме вам не предоставили полноценный шанс. На ваш взгляд, ваш тогдашний уровень позволял конкурировать с игроками основы Ромы?
– Возможно, я в чем-то и уступал тому же Риизе, но мне не было предоставлено даже одного шанса. Йон-Арне играл во всех турнирах – чемпионате, Кубке, Лиге чемпионов. Как я мог проявить себя, не играя?! Если при Спаллетти я еще играл, то потом к составу меня уже не подпускали.
– В Малаге вы расцвели под руководством Мануэля Пеллегрини. Можете сказать, что делает Пеллегрини особенным тренером?
– Он очень хорошо подкован в тактическом плане. Каждый день он работает над тактикой игры команды в атаке и обороне, совершенствует ее. Также много внимания уделяется разбору каждого предстоящего соперника. Плоды его работы позволили Малаге выйти в четвертьфинал Лиги чемпионов, где мы на равных играли с будущим финалистом, а признанием его тренерского таланта стало приглашение в Манчестер Сити.
– Малага была одной ногой в полуфинале Лиги чемпионов. Что вы чувствовали, когда сидели в раздевалке дортмундского стадиона после поражения от Боруссии?
– Честно говоря, мне было очень плохо. Буквально за две минуты, забив два мяча, Боруссии удалось перевернуть все с ног на голову. Тем не менее этот момент останется в моей памяти до конца жизни.
– На ваш взгляд, помог ли Боруссии арбитр?
– Я думаю – 100%! Все фолы, офсайды свистелись против нас. На мой взгляд, тот матч для Боруссии выиграл арбитр.
– Что случилось с Малагой в следующем сезоне?
– Это для меня остается загадкой до сих пор. Пришел новый тренер, который попытался поменять стиль игры под себя, пригласил много молодых футболистов, в том числе и из дублирующего состава. Ничего не могу сказать плохого о них, поскольку мы бились в каждом матче, но чего-то не хватало.
– Возможно, причины неудачного выступления Малаги в следующем сезоне кроются в уменьшении финансирования клуба арабскими шейхами?
– И такое нельзя не учитывать. Владельцы клуба посчитали, что больше не готовы платить большие зарплаты, после чего клуб вынужден был расстаться с такими футболистами, как Хоакин, Демикелис, Кавальеро, Хесус Гамес, Иско и т.д. Естественно, уход такого количества ведущих игроков не мог не сказаться на выступлениях команды. Сейчас Малаге необходимо сбалансировать состав в соответствии со своими финансовыми возможностями, после чего попытаться вернуться на прежние позиции.
– Что не сложилось в ваших отношениях с Берндом Шустером?
– Не могу сказать, что у нас были какие-то конфликты. Просто, придя в Малагу, Шустер многое поменял под свое видение, как я уже сказал, ввел в состав молодых футболистов. Как по мне, после Мануэля Пеллегрини любому тренеру было бы трудно в Малаге.
Будущее
– Многие легионеры воспринимают Динамо как клуб-трамплин. Вам в апреле будет 28 – вы планируете отдать лучшие годы Динамо или тоже считаете, что этот клуб поможет вам получить предложение о повышении?
– Я подписал контракт с Динамо на четыре года, в течение которых хочу проявить свои лучшие качества, помогая клубу выигрывать трофеи. Если по истечении срока соглашения какой-то клуб заинтересуется в моих услугах, и при этом Динамо не захочет продлевать со мной контракт, тогда я готов буду сменить команду. Но, повторюсь, сейчас я сконцентрирован на выступлениях за свой новый клуб.