Главный тренер одесского «Черноморца» Роман Григорчук прокомментировал победу своей команды над «Ворсклой» (1:0).— Почему складывается ощущение, что у вас вопросов после игры больше, чем радости?
— Нет, не сказал бы. Я очень удовлетворен. Скажу больше, даже горжусь тем, что мы, проработав в такое тяжелое время, выдержали тест. Было видно, к чему мы приходим. Сегодня ребята просто показали, на мой взгляд, потрясающий футбол. И я хочу сказать им «спасибо», я это редко делаю. И хочу подчеркнуть их честную работу на протяжении непростого времени, когда ребята, действительно работали в сложнейших условиях (мне не приходилось ранее сталкиваться с такой сложной ситуацией — задержки с выплатами и все такое). Ребята нашли в себе не просто силы, они проявили уважение, прежде всего, к себе. И они сегодня это уважение показали. Сегодня на поле были все составляющие футбола, и они все были на очень солидном уровне. Так что я горжусь своей командой, и я им говорю просто огромнейшее «спасибо» и подчеркиваю свое просто колоссальнейшее уважение всем ребятам, с кем сейчас работаю.
Спорт это такая штука, где случайные вещи очень редко происходят. Сегодня я сказал ребятам, что, насколько я понимаю спорт вообще, то сегодня пришло время, когда каждый игрок может сыграть свою лучшую игру в этом чемпионате. И команда должна продемонстрировать такую игру, какую в этом чемпионате еще не видели наши потрясающие болельщики. Вот такие слова у нас сегодня звучали. И то, что было на поле, — это отображение этих слов. А завершил я свое обращение к футболистам тем, чтоб, уходя с поля, мы могли б гордиться собой. Слава Богу, что все у нас получилось.
— Сегодня вы не торопились с заменами. Вообще их не планировали, если бы не травма Фомина?
— Я удивляюсь комментаторам, которые все время говорят о заменах. Это так удивляет! Как будто мы играемся какими-то игрушечками, цацками какими-то, и потом нам нужно кого-то поменять, чисто для того, чтобы это кому-то понравилось. Только я знаю, когда делать замены. И замены будут только тогда, когда я посчитаю нужным. Точка.
— Сегодня, действительно, вся команда сыграла неплохо, но два футболиста очень выделялись в лучшую сторону — Адольф Тейку и Руслан Фомин. А как на ваш взгляд?
— После такой игры, очень хорошей игры я бы не стал кого-либо выделять. Я просто поздравляю и Тейку, и остальных футболистов. Я не сомневался в Сереже Назаренко, потому что не сомневался в том, что это игрок приличного уровня. Вы можете собрать все мои слова, которые я произносил на протяжении этих трех месяцев о Сереже, и вы поймете, что я знал, что так будет. И думаю, что еще может быть лучше, потому что каждому футболисту, каким мастерством он бы не обладал, нужно время. Футбол — это командная игра, и в команде есть одиннадцать голов. И даже если у каждого — отличнейшее мышление, они все равно должны понять друг друга, прийти к тому, чтобы одинаково анализировать ситуацию. Мы на пути к этому. Кроме Назаренко, у нас есть еще такие футболисты — умные. Сумма таких интеллектов, группа таких футболистов через некоторое время могут рисовать футбол более высокого качества.
— Какова судьба Слинкина? Вы планируете наигрывать его в основном составе?
— Это опять вопросы про замены. Я руководствуюсь простым принципом: на поле выходят игроки, которые лучше на данный момент. Эти игроки способны решать наши задачи. И сегодня на поле были именно такие игроки. Они на данный момент соответствуют тому, о чем я говорю. Если Слинкина не было на поле, это не означает, что мы его забыли. Это означает, только что его сегодня не было на поле. А пройдет время, он станет лучшим — и он будет на поле.
— Сегодня ряд решений судьи Даньковского вызвали немало отрицательных эмоций. Как вы считаете, в этом сезоне «Черноморцу» приходится сталкиваться беспрецедентным судейством, или просто общий уровень судейства понизился?
— Не думаю. У нас в Украине квалифицированные судьи. И о снижении уровня я бы не стал говорить. Вы видите, они все чаще обслуживают европейские игры. То есть у них развитие происходит, и то, что случается в отдельных играх, когда я говорю, что мне не нравится или не очень нравится судейство, то так случается. Так получилось, что несколько игр подряд не очень нравится судейство вообще и отдельные решения судьи. Сегодня мы получили три желтых карточки за верховую игру. Конечно, судья был ближе, все вроде бы правильно. Но другие моменты… Был, например, момент, когда был фол на Бобко, а соперник желтую карточку не получил. Другой похожий момент — почему-то получил. Мне показалось, что присутствовала неодинаковая трактовка. Конкретно по каждому моменту я сказать не могу. Могу лишь сказать, что это не то, что тенденция, а, наверное, стечение обстоятельств такое неудачное для нас.
— Что-то о состоянии Руслана Фомина уже известно?
— Не думаю, что там что-то серьезное. Наверное, ушиб. Дай Бог, чтобы это было не более того. Не видно, чтобы там было что-то серьезное. Хотя могло потенциально быть гораздо хуже. По самому Руслану скажу, что все идет по плану, который я для себя не то что составил, но предвидел, как оно будет развиваться. Первым делом нужно было до такого уровня его довести, чтобы он мог очень много двигаться, и это было полезно. Поначалу было очень много брака, было недостаточное движение — такое монотонное. Потом были проблемы с обработкой мяча, было много потерь. Сейчас все улучшилось. Было много игр, когда им был проделан сумасшедший, просто колоссальнейший объем работы. Сейчас должно прийти время, когда он будет забивать. Он сегодня забил отличный мяч, еще мог забить.
— Радует ли вас, то, как поддерживает команду публика?
— Были игры, когда я поддержки немножко не ощущал, притупились чисто футбольные эмоции, когда ты выходишь из тоннеля, и мурашечки по коже. Возвышенное состояние охватывает. Это сегодня было. Это очень хорошо. Видел по футболистам, и где-то по себе чувствовал. Потому что ситуация в стране и другое несколько притупили футбольные эмоции. Сегодня я их ощутил и видел, что эмоциональный фон команды был оптимальным для футбола.