После торжественной презентации новой техники и транспорта, переданной киевскому «Динамо» от компании АМАКО, президент «Динамо» Игорь Суркис ответил на все вопросы присутствовавших журналистов.– Игорь Михайлович, после вчерашнего радостного события, победы в матче Лиги Европы, сегодня еще одно – торжественная презентация новой клубной техники…

– Вчерашнюю игру я еще раз пересматривал в повторе. И сегодня, когда я приехал в офис, откровенно говоря, я даже не знал, что будет такая презентация. Узнал уже, когда приехал и сказал мне об этом генеральный директор. В любом случае, чем бы кто ни помогал клубу, это внимание к клубу, это повод собраться. Я говорил, что мы обычно сталкиваемся с проблемами, когда везем из Германии форму, экипировку. А доставляем мы форму сами, своим транспортом. При этом везем ее не только для первой команды, но и для всей спортивной школы, для второй команды, дубля, команды U-19. Иногда с этим возникают сложности, когда нужно заказывать машину, а она вовремя не приходит. А так мы загрузили всю экипировку единоразово, и привезли на весь клуб. Водители у нас, слава Богу, есть.

– Вчера «Динамо» провело отличный матч против «Ольборга», который, правда, оказался нелегким для вашей команды. Поделитесь эмоциями от игры?

– Матч был очень тяжелый. Я переволновался, особенно после того, как удалили Драговича. Скажу вам откровенно, я держал в голове счет 0:0, чтобы мы, прежде всего, не пропустили. Наша команда, может быть, стоит выше по имени, сильнее по подбору игроков, по своему классу, но на футбольном поле все выясняется в 90 минут игры. И при том я обратил внимание, что «Ольборг» вчера мне понравился даже больше, чем тогда, когда они обыграли нас со счетом 3:0. Они были более организованы, более мобильны, и в первом тайме доставили нам достаточно много хлопот. Что касается победы, считаю, что она была заслуженной, потому что ребята дотерпели, не остановились, не думали в ту минуту, что нужно защищать свои ворота, а пошли вперед, создали момент при угловом, и Вида забил гол. Все это можно назвать стечением обстоятельств, но везет, как известно, сильнейшим.

Естественно, я доволен, что мы продолжаем борьбу за первое место, а именно такая перед командой стоит задача. Потому что весенняя часть сезона начнется, и играть первый матч дома, а второй на выезде, сложновато. Хотелось бы выйти с первого места, для того чтобы иметь какую-то передышку. Да и погодные условия у нас в феврале будут не наилучшими. Это все немаловажно, и тренер, и футболисты это тоже держат в уме. Но этого нужно, во всяком случае, добыть победу 27-го числа и, естественно, не проиграть в Бухаресте. Думаю, что это нам по силам.

– Главным ньюсмейкером этой недели стал Бетао. Он сказал, что на этой неделе должен еще встретиться с вами…

– Я с ним вчера пересекался. Но на самом деле от меня мало что зависит – только взять в руки ручку и подписать контракт. Мне нужно получить одобрение Реброва, что он хотел бы с этим футболистом сотрудничать и, прежде всего, какое количество времени. А в остальном, думаю, что я найду слова, чтобы договориться с Бетао. Он сам изъявил желание пройти определенные тесты, для того чтобы понимать, что он нужен команде и может конкурировать за место в составе. Во всяком случае, мне было очень приятно, что он изъявил желание вернуться в Киев. Бетао – один из немногих бразильцев, которые прижились в команде. Это футболист с динамовским сердцем, как, кстати, и Данило Силва. Если бы все легионеры были такими, как Бетао и Данило Силва, у нас не было бы с ними никаких проблем.

– За счет чего Бетао удалось прижиться, раскрыться в киевском «Динамо»?

– Это профессионал и все. Мне кажется, только благодаря его профессионализму. Если у человека есть профессионализм, значит, он приживется в любой команде. Он любит свою профессию, он честно выполнял свой контракт. Думаю, если мы с ним снова скрепим отношения, он точно так же ответственно будет выполнять свои контрактные обязательства.

– Вы сказали, что перед командой стоит задача выйти из группы с первого места. Определили ли вы уже планку, как далеко «Динамо» должно пройти в этом розыгрыше Лиги Европы?

– Для чего нам сейчас ставить эту планку? Давайте для начала выйдем с первого места. Затем будет длительный перерыв, во время которого, естественно, мы попробуем усилиться. Не будем сегодня об этом говорить, однако мы видим, что проблемные позиции у нас однозначно есть. Нам нужны игроки не для того, чтобы дублировать, но хотя бы для того, чтобы была живая конкуренция. Мы не можем все время рассчитывать и уповать на настроение футболистов, у которых оно сегодня может быть хорошее, а завтра – нет. Нужна конкуренция. Конкуренция со стороны молодых футболистов – это очень хорошо. За это спасибо Сергею Станиславовичу, это он создал такую конкуренцию, доверяет молодым. Но вы же понимаете, что если мы хотим добиваться побед, нам нужен и опыт, который никто в футболе не отменял. Необходим сплав молодости и опыта. Команде нужны футболисты, которые будут вести за собой. А молодые должны к ним подтягиваться. Сейчас хороший выпуск у нас в школе, в дубле, но должно пройти время. Сергей Станиславович любит работать с украинскими футболистами, и он это показывает всем своим видом. Но все равно я думаю, что некоторые позиции нам нужно будет усилить.

Посмотрим, удастся ли нам это сделать или не удастся, в связи с ситуацией в стране. Возьмем другие клубы. Никто не отрицает, что на данный момент «Шахтер» – это флагман нашего футбола, и на «Шахтер» смотрят – где он играет, как он играет, уходят из него футболисты или не уходят. Из «Днепра» до окончания срока контракта ушел ведущий футболист Жулиано. Мы, слава Богу, летом не потеряли наших футболистов. Дай Бог, чтобы мы их не потеряли и зимой, и в нашей стране был мир, и сюда так же хотели ехать футболисты, как они хотели ехать прошлым летом. К примеру, те же Беланда, Ленс, Драгович – игроки национальных сборных своих стран. Вот этого хотелось бы. Но если украинцы будут конкурировать, вытеснять легионеров из состава, я буду только за, я буду аплодировать тем же Буяльскому, Калитвинцеву, Бурде, которые сегодня пришли на презентацию, и другим.

– Говорили ли вы с Сергеем Ребровым о кондициях Мбокани, который вернулся в Киев? Как скоро он сможет играть?

– На удивление, он находится в очень хороших кондициях. И по идее, если бы Кравец так не блистал, может быть, уже в игре с «Днепром» Мбокани бы вышел на поле. Но я понимаю, что Ребров не хочет рисковать, потому что все складывается. Поэтому Мбокани проделывает определенную работу, чтобы он был во всеоружии, в стопроцентной готовности. Но я думаю, что он сыграет несколько матчей еще в этом году.

– Объясните, в чем феномен Кравца. Уже, казалось бы, списанный футболист приобрел новое дыхание. В него поверили, и он заиграл…

– Вера в него руководства клуба и тренерского штаба дала ему возможность поверить в самого себя. Даже не представляете, насколько мне было приятно общаться с Кравцом, когда каждый раз я его буквально уговаривал остаться в киевском «Динамо» еще на какое-то время. Потому что я всегда верил, что он еще может доказать. Он уходил из моего кабинета радостным, веря в себя, потому что я в него верил. На нем все поставили крест, а я понимал, в чем причина неудач. Молодой игрок, которого сначала вы, журналисты, подняли до небес, а потом произошла нелепая травма, после которой он не смог привести в порядок, прежде всего, свое психологическое состояние. Это свойственно многим молодым футболистам. Только считанные футболисты, такие как Шевченко, Ребров, смогли с юного возраста адаптироваться и сразу стать мужиками. А остальным нужно определенное время. Вспомните, сколько критики лилось в адрес Ярмоленко, когда еще Газзаев его выпускал. Но Ярмоленко стал тем футболистом, без которого я на сегодняшний день не представляю себе киевское «Динамо». Да, порой он «пижонит» на футбольном поле, порой ему нужно действовать проще. Но за этим болельщики и приходят на стадион, они его любят, получают удовольствие от его нестандартных решений во время игры. Если все будут только бить мяч вперед, на футбол никто не будет ходить.

– Чем завершилась история с Олегом Блохиным, который подавал в суд на клуб? Как вы разошлись с Олегом Владимировичем?

– Мирно. Очень мирно. Объяснили Олегу Владимировичу, что не очень корректно на свой клуб, про который он говорил, что очень любит его и ценит, подавать в суд. Мы с ним мирно, спокойно разошлись. Мы с ним недавно встречались, пожали друг другу руки. Олег Блохин остается легендой нашего клуба, его будут помнить болельщики. Я надеюсь, что люди будут помнить только все то хорошее, что он сделал для клуба в качестве футболиста, и быстрее забудут все не очень успешное, что он сделал в качестве тренера. Но он делал все честно, как он мог и как он это понимает. Ну не получилось у него. В сборной Украины получилось, а в «Динамо» – нет. Хотя я свято в него верил.

– Вы удивились, когда узнали, что Блохин подает в суд, требует какие-то деньги?

– Зная эмоциональность Олега Владимировича, я не очень удивился. Просто я понимал, что «остывает» так же быстро, как и «вспыхивает». Прошло какое-то время, и он сам понял, что был неправ. Особенно после того, как ушел из жизни его товарищ, Андрей Баль. Не все дело в деньгах. Есть еще человеческий фактор. За последние полгода сегодня у нас первое более-менее праздничное событие на этом стадионе. Все лето мы здесь только кого-то хоронили…

Олег Владимирович что-то сам осознал. Поверьте мне, мы не выходили к нему ни с какими предложениями, не пытались подписать с ним какую-то мировую, потому что если следовать букве закона, опираясь на юридическую составляющую, то ему вообще ничего не было положено. Олег Владимирович – не юрист, он с радостью подписывал свой контракт, при этом не удосужившись его внимательно прочитать. И когда он прочитал, они с юристом пошли в КДК ФФУ. Но ведь КДК не всегда ошибается, иногда там принимают правильные решения… И когда они сели за стол, чтобы проконсультироваться по этому вопросу, все решилось в течение одной минуты.

– Благодаря успешной игре Кравца в «Динамо» появились слухи об интересе к нему со стороны «Фейенорда»…

– Кравец никуда не собирается. Я не хочу его сейчас дергать, но уверяю вас, когда мы доиграем оставшиеся до перерыва матчи, мы сядем и подпишем с ним новый контракт. У меня даже двух мнений быть не может. Точно так же, как это было с Ярмоленко, когда везде писали, что через полгода истекает срок его контракта. Я сам пригласил к себе Ярмоленко. Я мог подписать контракт с ним и на три года, и на пять лет. Но я просто не хочу людей связывать такими обязательствами. Поймите, мы не знаем, что будет завтра. Вы же видите, что творится сегодня на востоке Украины. Нельзя сегодня связывать молодых талантливых людей пожизненными контрактами, как это было еще пять-семь лет тому назад. Если Кравец и дальше так будет играть, то я еще не знаю, кто будет попадать в состав. Мбокани, когда он выздоровеет, должен еще будет доказать, что он сильнее Кравца. Как доказывать – выходить и забивать!

– То есть «Динамо» готово отпустить того же Ярмоленко?

– «Динамо» не готово отпускать своих украинских футболистов. Но если будет достойное предложение, которое устроит, прежде всего, игрока, клуб, который хочет его приобрести, и наш клуб, мы готовы сесть за стол переговоров.

– Ребров начал ставить в состав молодых игроков, и они сразу начали демонстрировать хорошую игру. Как это ему удалось?

– Как вам объяснить… Они поверили в то, что он в них верит. Это очень важно. Он поверил в них, и они просто не могут его подвести. Пример – Сергей Рыбалка. Скажу откровенно, еще год назад я думал, куда отдать Рыбалку. Как человек, который в футболе уже 20 лет, я понимал, что он – очень талантливый парень, и его нельзя продавать. Но он не играл, и его нужно было куда-то устроить, дать ему шанс, чтобы он где-то заиграл. Я с ним разговаривал, в команды чемпионата Украины он не хотел, в ту же «Говерлу». Он хотел играть в топ-клубе. Подвернулся либерецкий «Слован», он там засверкал, и немецкие клубы вышли на нас с предложениями о выкупе его на постоянной основе. Но тогда я для себя подумал: если клубы Бундеслиги в нем заинтересованы, значит это действительно хороший футболист. Ребров его вернул, дал ему шанс, и он проявил себя.

Сидорчук – это же не просто футболист, который случайно вышел на подмену, есть же более опытные игроки, которые сидят сегодня на скамейке. Тот же Безус, который ничем не менее талантлив, чем Беланда. Но он ему уступает на сегодняшний день, это факт. И он должен доказывать и стремиться попасть в основной состав. Конкуренцию в футболе никто не отменял.

– При Сергее Реброве «Динамо» никого не приобрело, за исключением Теодорчика. Однако практически та же команда, которая была в распоряжении у Блохина, играет сейчас совершенно по-другому…

– Вы хотите, чтобы я сейчас хвалил Реброва? Оценка его работы за это время – «пятерка». Но ведь в футболе мы судим по окончательным результатам. Давайте мы дождемся, когда закончится Лига Европы, и подведем черту, закончится чемпионат Украины – и тоже подведем черту. То, что Ребров работает в правильном направлении, четко его придерживается и понимает, чего он хочет – это я вам гарантирую. Он очень вдумчивый человек, который на сегодняшний день понимает, как сделать хорошую команду. Пока я говорю «хорошую». Но, может быть, через полгода или год я скажу, что он понимает, как сделать суперкоманду.

Related Post

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *